Моше Шломо Слуцкер
Прегрешение и наказание
Когда Всесильный
находился в стане, наказание народа Израиля происходило быстро. А когда в стане
Его нет, наказание происходит не сразу. Наказание как бы отсрочено. Но оно приходит
обязательно.
Это так же,
как в жизни. Когда человек находится с ребёнком, которого опекает, тому всё
время что-то перепадает: то конфета, то шлепок. А когда его рядом нет, пока ребёнка
поправят, он в своих заблуждениях может зайти далеко. Вот только эта коррекция
может быть очень тяжёлой.
Всё довольно
просто. Материальный мир построен по подобию Высшего мира.
Если еврей - неверующий,
как он может не знать своей вины? Неверующий еврей – не еврей. И уже в этом
состоит его колоссальная вина. Как может еврей не знать своей вины?
Каждый еврей
знает, соблюдает он Тору и Заповеди, или нет. Спроси еврея: «Тору и Заповеди ты
соблюдаешь»? Он скажет: «Нет». Но это означает: он осознаёт, что не соблюдает
их. И он - носитель этого прегрешения.
Если мы до сих
пор рождаемся в муках матери, то чьё же это прегрешение? Это всё ещё отголосок первого
прегрешения. Тогда этот еврей всё равно носитель прегрешения. Если он не
исправляет, то он его носитель и распространитель. Никакого ухода от
ответственности нет.
Почему в Торе
описанию ответственности за свои действия, цараат и очищению от этой болезни отведено
такое большое место? Это и прегрешение, и его оценка. Это запись, от которой
дальше идут все тикуним физических страданий. Когда в Торе описывается такой
блок, то из него потом вырастают все записи всех соответствующих ветвлений и
отображений всех похожих или выходящих из него, как последствие, прегрешений, действий
и ответов на них. Ведь это помещение в народ Израиля знания. Это внесено, как
Заин ז: «Имейте в виду, что, начиная с этого места, с момента, когда народ
Израиля об этом знает, ответственность за такие-то, такие-то прегрешения будет
лежать на нём. Народ Израиля за это несёт ответственность». Это точка в «общем
шаре» Малхут, откуда во все состояния парцуфа Адама введены записи о
соотношении прегрешений и суда за них. Это концентрированная запись. А уже её
отображения существуют в различных вариантах, разнесённых во все части (парцуфим)
парцуфа Адам.
И так в Торе -
всегда, а не только в этом случае. Место введения новых Заповедей, касательно
прегрешений и их последствий, является концентрированной квинтэссенцией,
многочисленные отражения которой присутствуют во всех состояниях парцуфим для
всех душ йеhудим.
В данном
случае запись о проказе разнесена по времени и разветвлена, потому что это уже
отображение этих состояний (этой записи). Эти соотношения введены в Игру и
проявляются в ней. Они могут проявляться осознанно и коротко во времени, а
могут - неосознанно и долго. Но они предопределены. Другое дело, что сами
прегрешения и их последствия могут дробиться, но они обязательно находятся в
связке друг с другом. И эта связанность прегрешений и наказаний за них заложена
в условиях Игры. А как уже эта обязательная взаимосвязь реализуется - есть
функция от состояния парцуфа и задач, которые народ Израиля решает на каждом
этапе. Поэтому последствия проявления этих законов так неочевидны. Они связаны
с конкретным состоянием рош де Адам. И отображение зависит от того, какая
задача решается.