Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

ТОРА

 

Почему в Торе мы сталкиваемся с семантическим, смысловым текстом, углубляясь в который мы видим содержащиеся в буквах алгоритмы структуры Творения? Фактически, мы видим, как Творение запрограммировано, какие алгоритмы, брахот, Благословения содержат формируемые буквами структуры. Так же, как раскрытие составленных из букв ришиму генерирует этот мир, функционирование полностью содержащейся в Торе совокупности алгоритмов генерирует реальность. Работа алгоритмов, которыми созданы записи, постоянно генерирует новые, новые и новые реальности. А описанные текстом Торы реальности в последовательной истории развития Творения соответствуют ключевым событиям: Сотворение мира, Адам, Ноах, Авраhам, Ицхак, Яаков, Моше, выход из Египта, приход в Эрец Исраэль. Описана реальность, которая на основе функционирования этих алгоритмов служит базовой для построения всех реальностей.

Это как ракета. Основным, определяющим её баллистическую траекторию этапом, является участок запуска: активная работа двигателей. А после выхода на орбиту для того, чтобы она не сбилась с курса – работа гироскопов.

Двигатели ракеты – обеспечиваемые алгоритмами Торы события, и в качестве их работы отражены основные этапы её разгона: от Сотворения мира до Моше. Но всё происходящее дальше описывается этими же алгоритмами. Поэтому на основании стадии запуска в процессе полёта можно исчислить любую реальность. Мудрецы как гироскопы. Полёт они постоянно корректируют, не давая ракете отклониться от заданной траектории.

Чудо Торы заключается в том, что, одновременно, дана поверхность, на которой отражена событийная часть, и описание этой поверхности содержит всю глубину структурного построения обеспечивающего её создание алгоритма. Почему из описанных в Торе картин может быть выведена любая другая картина? Функционирование принципов, которыми движется мир, в Торе нам излагается её буквами. Действие этих алгоритмов приводит к созданию реальностей: раскрытию ришиму. Запись, «ришум» רישום: Рейш хирик, Йуд, Шин, Вав шурук, Мэм софит. Ришиму раскрываются в такой-то последовательности, руководимые такими-то принципами. Картины строятся вот таким образом, так они наполняются. Об этом мы читаем в Торе. Сложнейший механизм, описываемый буквами Торы от ב до ת. Этот механизм мы разбираем. Наслаждаемся тем, как всё в нём тонко сконструировано. А реализацией работы этого механизма являются картины этого мира. Но структура алгоритмов этого механизма неизменна. Поэтому одна и та же структура алгоритмов производит и картины, описание которых мы читаем в Торе, и следующие из этих алгоритмов любые другие. Причинно-следственные связи, которые мы отмечаем в буквах и в их соединениях, в словах, работают всегда. На то время, которое для всей предстоящей истории народа Израиля было судьбоносным, именно эти ключевые моменты, являющиеся результатом работы этих алгоритмов судьбоносные картины, запечатлены, отражены в Торе. Точно так же, как важнейшим этапом работы всей ракеты и её двигателей является разгон ракеты. А все остальные этапы и баллистическая траектория ракеты являются следствием этого. Колоссальным чудом Торы является соединение картин с этими алгоритмами. Это и описание структуры мироздания, на каких принципах оно создано и как работает. И этот же структурный код дан нам в картинах, который он производит. Это невероятное, фантастическое чудо и есть то, что происходит на самом деле. И появление Торы есть соединение народа Израиля через Кетер, Моше с Тем, Кто это Создал, Барух ХАшем.

В Торе мы видим картины, данные нам путём их описания породившими их структурными алгоритмами. Мы читаем отображённое в тексте описание картин, созданных структурными моделями или механизмами, генерирующими эти картины. Совершенство Торы заключается в том, что, с одной стороны, есть семантический смысл, образы. А образы созданы буквами, кои являются структурными элементами создающих эти образы алгоритмов. Образы меняются, а элементы и алгоритмы неизменны. Текст Торы изменён быть не может. А так как элементы и алгоритмы неизменны, текст Торы может произвести не только реальность, отображённую, как базовая, следствием которой являются все остальные реальности, а любую реальность. Любая реальность есть реализация свободы воли. Этими алгоритмами и их элементами, буквами генерируются картины этого мира. Построенные этими алгоритмами и элементами, и любые другие, которые будут ими сгенерированы. Дарование Торы есть соединение Вав потенциального народа Израиля с Тем, Кто его Создал, путём постижения и восхищения всем Творением. А осознать, как это Сделано, можно только на примере Торы. То, о чём мы говорим, есть модель Творения. Когда Тора народу Израиля передана, открыты ворота, приглашающие его войти во Дворец. Тора, записанная Моше, это описание одной из реальностей, создаваемых структурой алгоритмов, которыми эта реальность описана. Соединение того, что эти алгоритмы производят с их описанием и есть высочайшее Чудо.

У тебя есть магический шар, устройство которого для тебя непостижимо. На его поверхности ежемгновенно возникают картины, имеющие глубину, ароматы, рельефы, чувственные образы и т.д. Как устроен шар, ты не знаешь. Но когда на эти картины ты смотришь в большое увеличительное стекло, ты видишь, что любой образ распадается на пиксели. А здесь ты видишь, что картины описаны не пикселями, а буквами. Мало того, буквы, которыми они описаны, совершенно точно отражают устройство самого шара. С одной стороны, они являются элементами картин, а, с другой стороны, описанием принципа действия шара.

Текст Торы на слова разбил Моше. Моше являлся венцом этапа, послужившего основанием, платформой для воспроизводства всех будущих картин для народа Израиля. Поэтому именно Моше общий алгоритм разбил на участки, создававшие картины реальностей, которые для последующих трансформаций являлись корневыми. Моше соединяет небо и землю. Поэтому Тора вручена ему и через него Тора дана народу Израиля. Тора это соединение всего со всем. То, как Тора структурирована, автоматически означало, что её передача через Моше народу Израиля должна привести его к постижению этого Дара.

Моше – человек. Структурировать Тору сам он не мог. Тора была ему продиктована. Он писал так, как она ему Диктовалась. И он её разделял на слова так, как ему Говорилось.

Тора תורה: Тав, Вав холам, Рейш, Хей. Слева направо: окружающая нас реальность каждое мгновение строится, как некое ощущение существования, как картина ה, которая даётся в раскрытии ришиму, записи ר, выбираемой вследствие реализации свободы воли ו холам, соединения неба и земли, в результате усилия ת. Справа налево: это усилие ת, которое внутри себя содержит записанную в виде ришиму ר задачу ו холам, развёрнутую в ה. Но это и есть Тора: это запись, которая генерирует образы и картины, тем не менее, являясь воспроизводящим всё структурным алгоритмом.