Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

Ман

 

Был задан вопрос: Почему Всесильный создал  ман как часть внешнего? Почему Он просто не создал «напрямую» наполнение желудков Израиля? Ответ здесь не очень простой.  Прямое наполнение, без физических усилий человека – это уже не Игра. Вернее, это результат даже не  этой части Игры.  Таким образом, в виде прямого наполнения,   можно описать состояния Творения уже в следующей части Игры. Той части, где нет ощущения материального мира, а есть  бесконечные состояния слияния Творения со Славой Всесильного. 

Почему если ман оставляли до утра, на нём появлялись черви? Потому что утро - это конец сокрытия. И если его оставляли до утра, значит, уже начинался новый день, новый тикун. И должен был быть новый ман.

Ман появлялся тогда, когда это необходимо для того, чтобы народ пришёл к брахе. К брахе от народа Исраэль к Всесильному. Но если в этот день этого не произошло, происходит выбор новой записи исправления для раскрытия в душах народа Израиль и нужен новый ман.

            Вопрос о том, почему в ман появлялись черви, имеет ту же основу, что и первый, заданный мне вопрос о ман, как об ощущении внешнего. Почему он не внутри? Потому что если бы он был внутри, не было бы никакого исправления. Ведь если заводятся черви, то значит ман становится негоден к еде. Здесь следует вспомнить основной принцип духовной работы в Каббале – раскрытие и оправдание Всесильного во всем, что реализовалось, как раскрытие Его записей в наших ощущениях. Таким образом, если вы не испытываете благодарности к Всесильному за каждое мгновение дня прошедшего, то в этот день и в день последующий не поедаете хлеба. Т.е., не получаете Его Света и не растете духовно. Таким образом,  духовный «хлеб» каждого дня должен быть полностью съеден человеком и не может быть перенесен на тикун дня следующего.  И если вам даётся хлеб в двух внешних состояниях (байт и эйхал), но вы его не поедаете в трёх внутренних (шореш, нешама, гуф), то заводятся черви.

В Торе (Шмот 16:16-18) сказано: «Вот что повелел Бог: Собирайте его каждый столько, сколько ему съесть, по омеру на человека, по числу душ ваших, сколько у каждого в шатре, собирайте». И сделали так сыны Израиля, и собрали кто много, а кто мало. И измерили омером, и оказалось, что не было лишнего у того, кто собрал много, а у собравшего мало не было недостатка – каждый собрал столько, сколько ему съесть». Что означает измерение омером?

Омер пишется: Айн, Вав, Мем, Рейш. Омер – это десятая часть эйфы. Одни собирали больше, другие меньше, но всегда, в конечном итоге оказывалось, что у каждого  необходимое количество. Кто–то собирал больше, кто–то меньше, но всегда происходило так, что в целом собирали интегрально десятую часть.

Индивидуальные свойства каждой души разные. Поэтому, один собрал две единицы, другой собрал восемь единиц, кто-то собрал одну единицу, кто-то три с половинной единицы. Если всё эти количества сложить, то получится: от одного общего  собрали одну десятую часть.

Омер – это слово означает: в исполнении Замысла исправления (Айн), в соединении с намерением Всесильного (Вав),  в Малхут (Мем) будет получено всё наследие Его (Рейш). Это и есть «омер» – десятая часть.  Когда десятая часть исправляется,  получает она всё наследие Всесильного. Исправив десятую часть, Творение получает всё, что уготовил Он.

В благословениях, произносимых перед молитвой «Шма», сказано: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, владыка Вселенной, создающий свет и творящий тьму, устанавливающий мир и творящий всё»! В чём разница между светом и тьмой?

Создаёт свет, а творит тьму. Он создал свет для того, чтобы им наслаждалось Творение. А Творение есть тьма, из которой оно должна выйти. Свет  - это Его одежда. Человека же сотворил Он  как то, что противоположно Ему.   И сотворен он во тьме.

То, как Он должен представляться Творению, есть Свет. Свет есть Его одежда, левуш. Кто есть Он, мы не знаем. То, что мы всегда будем воспринимать как Его данность для нас, есть Свет. Всегда, когда мы раскрываем Его и наслаждаемся Его бесконечностью и совершенством, в миллиардах и миллиардах деталей вокруг, мы испытываем наслаждение,  Его Свет. И дальше всё будет то же самое: бесконечное количество порогов, которые мы перейдём для того, чтобы снова ощутить Свет уже в более совершенном виде. И всегда это будет то, что Он создал для нас в нашем восприятии Его, но не Он Сам.

Значит, всё, что мы ощущаем -  Его левуш. Поэтому это – Создание, потому что оно не противоположно тому, кто есть Он. Творение – это то, что Он сотворил  как Еш Ми Айн. А Создание – это Еш Ми Еш. Еш Ми Еш  - это то, что Он хочет, чтобы Творение узнало, что есть Он в намерении по отношению к Творению. И поэтому, Свет - Создание. Он создаёт в его подобии Себе.

Творение же – это то с кем Он играет. Это то, что может стать живым, то, что должно поменять себя своими усилиями из тьмы в Свет.

Всегда, когда слова «Создание», «Творение» содержатся в одной логической конструкции, во фразе или на странице, то, что является Его воздействием на Творение – это Его создание. Ангелы, силы, которые Он создаёт. Всё, что мы чувствуем. Ветер подул – это ангел. Я вздохнул, почувствовал ощущение, что это воздух – это тоже ангел. Все Его воздействия на меня – это в совокупности мириады и мириады ангелов. Разная иерархия ангелов с точки зрения отличий в моей идентификации их как Его воздействия на меня.

Самые высшие ангелы Гавриэль и Михаэль. Это значит, что мы осознаём Его воздействие на нас в виде правой и левой линии. Это  самое начало Его замысла для того, чтобы поднять Творение вверх.

Выше нет ангелов. Выше - Он Сам. Там, где кончаются левая и правая линии, всё уже едино. Это Он Сам в том, что является Созданием, Светом без разделения на ангелов. А Творение – это то, на что воздействуют все эти Создания.

Каково время поедания мана? Ведь у каждого продукта свой срок. То есть, в определённое время должен быть достигнут необходимый уровень сознания. А если этого не произошло, как мы должны рассматривать свои прошлые переживания? С радостью. Углубляться можно в любой уровень. Только вместо того, чтобы испытывать те же самые эмоции, которые ты переживал в своей неразумности в то время, лучше всё это обозревать по-новому, глядя на всё происшедшее с радостью.