Моше Шломо Слуцкер

Праведники

 

Абсолютные праведники это те, кто находится в  исправленном состоянии и те, кто стремится к полному исправлению. Но и на них осуществляются сверху специальные воздействия. Не хочу совсем драматические примеры приводить. Но вспомните судьбу раби Акивы. Или некоторых других праведников. Раби Шимон, например, провел в пещере тринадцать лет. Его преследовали. Всё время пытались заключить в тюрьму и не давали существовать спокойно. Конечно, он мечтал сидеть с учениками, заниматься, нормально питаться. Он, как обычный человек, хотел жить нормально. Наслаждаться жизнью, детьми, учениками, женой, семьей и т. д. Но ему  давали другие состояния. Специально, чтобы он «вытягивал», менял мир.

Тому, кто изменил себя, дают другие воздействия. Чтобы он менял уже не себя, а мир. То есть, ставят сверхзадачу.

Праведник – это тот, кто меняет уже не себя. Но путем изменения себя, усилий внутри себя, меняет мир. Изменяет дистанцию между севером и югом. Он влияет на соотношение юга и севера. То есть меняет силу юга. Воздействует на силу запада, давая другим больше любви к Всесильному. И, зажигая в них больше любви к Всесильному, поднимает юг к северу. И поэтому сила его – юго-западная.

Между исправлением и замыслом стоит праведник. От него зависит, насколько замысел об осознании неисправленности соединится со сценарием исправления.

Он руководит этими силами.  Именно поэтому,  состояние точки Кетер парцуфа определяет исправление всего парцуфа.  Поэтому же представление обо всем Творении зависит от того, как его видит праведник. Оно, это максимально возможное на текущий момент представление о структуре Творения, находится в точке Кетер парцуфа Адам. Из праведника, лидера поколения  выходит представление о Творении и распространяется в души парцуфа. Откуда мы знаем, как устроен мир? Читая произведения праведников. Через них даётся нам  высшая мудрость. Каждый раз праведник раскрывает то, что есть в словах Всесильного, которые Он передал либо напрямую, либо через души праведников. То, что дал Он с самого верха и вниз. И то, что может только цадиком быть раскрыто.

Свойства животных душ – нефеш всего живого, и души всякого человека находятся в руках праведника. Потому что зависит состояние парцуфа от него. И душа всего того, что является неживым. И сам этот мир, как отражение существующего восприятия этого мира (олам азэ) душами людей – тоже в руках его.

Раз Всесильный сотворил человека, Он должен был сказать: «сделаю человека». Но Он посоветовался с душами праведников и Создал мир, поэтому сказано: «сделаем человека». Совет – это значит, что на каждом этапе Он соотносил Свои действия с тем, как это будет влиять на весь парцуф Адам. Сотворяя человека, советовался Он. То есть вводил соответствующие свойства в записи душ праведников. Помещая этих праведников в точку Кетер парцуфа Адам и обозревая таким образом каждую картину, сотворил Он человека. То есть весь путь его развития. Задавая как пунктир, как столбы на этом пути, указатели, души праведников. Советуясь с ними. То есть, наделяя их свойствами, которые обеспечат обратную связь каждой из бесконечной совокупности картин состояний мира с Ним самим, в процессе Игры.

«Не будет без Него ничего в дни Машиаха», написано в сидуре.

Праведник, находясь во взаимном общении с Всесильным, каждый раз вносил исправления в мир, которые необходимы были для поддержания Игры. История по сути своей есть цепь праведников. И все, что отражалось от этой цепи в виде окружающих картин, в этом пунктире от  праведника - к праведнику,  потом снова перемещалось в  неисправленность. И снова находился праведник, который опять поддерживал мир и так далее.

Все праотцы были абсолютными праведниками. И после Ноаха были праведники.

Душа праведника – это результат соединения нижней и высшей частей души. Точно так же, как и душа любого человека.  Нижняя составляющая является развитием и результатом деятельности всех предыдущих поколений. Для того, чтобы душа праведника могла слиться в единое целое со своей высшей частью, являющейся   частью души Моше, предыдущие поколения должны пройти необходимые исправления, записи которых останутся в нижней части. Это бесконечно параметрическая игра с незаданными заранее свойствами соединения этих двух частей душ людей.

Если бы мы жили в буквах иврита, времени бы не было. Вот, у нас есть 6 тысяч лет. Отмеренное время Игры. И каждый раз изменения – это соотношение усилий праведника и народа Израиль, и всего остального парцуфа Адам. Время появления следующего праведника – это функция от двух параметров – от цадика и суммы усилий всех душ людей. Но эта функция – невероятно сложная. Это оценка взаимовлияния и доминирующего, и стабилизирующего, и вытаскивающего влияния праведника. Потому что все праведники – это составляющие души Моше. Они подтаскивают, подтягивают мир, стабилизируют его, таким образом, давая ему развиваться.

Но при этом, и от праведника,  и на праведника оказывается взаимное влияние. Происходит невероятно сложный процесс  корреляции, взаимовлияния внутри парцуфа Адам. Этот процесс и  предопределяет время появления следующего праведника.

     Как уже сказано выше, сам цадик состоит из высшей и низшей души. Но его низшая душа появляется как результат этого процесса. Его продукт, заданный в бесконечном многообразии, переборе вариантов. 

Точка появления нового цадика, лидера поколения означает, что стагнация развития, отрицательная динамика останавливается.  И каждый раз, в каждой новой точке Игры нужна очередная душа с другими свойствами для постоянного продолжения движения.

Он советовался с душами праведников. Цадиким. Души праведников – это часть Его. Написано «советовался»,  означает это, что создал он все необходимые записи для душ праведников, с которыми будет Он советоваться, соотносить свои действия на каждом этапе Игры, в каждой следующей, раскрывающейся картине записей Торы.  

Праведники - это все те, кого мы знаем. Праведники не могут существовать, просто молясь. Они должны создавать то, что Всесильный заложил в них изначально. Возможность получения той информации, которая побуждает любовь в остальных душах.