Буква Гимель

 

 

 

«Гимель» –  третья буква алфавита.

Почему «Гимель» третья? У нее три части, и это учит нас тому, что она дарит  (гомель) доброту.

«Поднялись буквы «Далет» и «Гимель», сказали тоже так (хорошо перед Тобой сотворить с помощью нас мир). Сказал тоже им: «Достаточно вам быть этой с этой, поскольку несчастные не пропадут из мира. И должны воздавать им благо. «Далет» - это несчастный (даль). «Гимель» воздаёт ему благо. Не разделяйтесь эта от этой, достаточно вам насыщать эта – эту».  

«Гимель» находится на месте «Далет», это её ощущение. Без «Далет» нет «Гимель». «Далет» превращается в Гимель. Нет «Гимель»  никак иначе, кроме, как в ощущениях «Далет». И дана она ей просто потому, что должна она находится на её месте. Где находится запах, который вы ощущаете? Что приятней для человека – ваш запах или запах розы? Но запах розы находится там же, где и вы. Вы его ощущаете. И поэтому без вас нет запаха розы. «Гимель» находится на месте «Далет». А она в свою очередь находится на месте «Хей». Потому что она должна в неё превратиться.

  «Гимель» очень похожа на «Вав». Только еще с одной ножкой. И эта  ножка – привнесение двух линий, состояний. Поэтому «Гимель» - это три: третья бхина и разделение на две линии в представлении «Далет» своих состояний, относительно Всесильного.

И это даёт возможность «Гимель», как написано: «Достаточно вам быть этой с этой». То есть, достаточно того, что из Зеир Анпина в Малхут, из третьей бхины в четвёртую, попадает свет, который Я хочу, чтобы туда попал. И даю Я представление о высшем таким образом, что возникает в Творении, самом низшем уровне решимот, чувственное ощущение сопоставление себя и Меня в близости или отдалённости. И оба этих представления неверны по определению, потому что не знают, Кто Я. Но измеряют себя по отношению ко Мне уже в понятных самому Творению координатах или параметрах: я ближе к Нему или я дальше от Него. Похож я на Него или не похож. И это – две ножки «Гимель».

Это даёт возможность – когда внёс Я в Творение, то есть, передал из стадии «Гимель» стадии «Далет» свойство суда – то Творение начинает сопоставлять себя и Высшего, это есть уже залог его развития вверх.

И поэтому: «Достаточно вам быть этой с этой. Поскольку несчастные не пропадут из мира» - постоянно кто –то будет обязательно требовать исправления, пока этот мир существует.

«И должны воздавать им благо». «Далет» - это «несчастный», то есть, желание получать, «Гимель» - воздаёт ему благо. Поэтому «Гимель» и «Гомель» одно и тоже, только огласовки разные.

«Не разделяйтесь эта от этой и достаточно вам насыщать эта эту» -нечего добавить.           

  Почему же буква «Гимель» - третья? «У нее три части, и это учит нас тому, что она дарит (гомель) - доброту». Но рав Акива не говорил, что у «Гимель» три части, потому что она «дарит, вырастает и поддерживает». Поэтому написано: «Дитя выросло» (Бытие, 21)

«Он сказал:

- Он говорит то же, что и Я. Он вырос и дарил доброту своим ближним и тем, кто доверял Ему».

«Почему «Гимель» третья»? Она третья по счёту после Алеф и Бет. Это Зеир Анпин. В Зеир Анпине три части на самом деле. Три части по вертикали: левая, правая и там, где они соединяются вместе - средняя.

«Но рав Акива не говорил, что у «Гимель» три части, потому что она «дарит, вырастает и поддерживает». Поэтому написано: «Дитя выросло». Что значит «дарит»? Она проводит. «Вырастает» – это Ор Хасадим. И «поддерживает» – она поддерживает метаморфозу Творения, его Рост. Из нелюбви, из нежизни –  в жизнь. Всё это поддерживает буква «Гимель».

Это Зеир Анпин, через него проходит то, что оживляет Малхут. И сама Малхут превращается постепенно в живую. То есть, он поддерживает связь между Биной – свойством Творца - и Малхут, свойством Творения. «Поэтому написано: «Дитя выросло». «Он сказал» - Раввин Рахумай.

 «Он говорит то же, что и Я. Он вырос и дарил доброту своим ближним и тем, кто доверял Ему». В вере. Тем, «кто доверял ему», те попали в свойства роста. «Он вырос». Он – то есть, душа. И тем «дарил доброту своим ближним». И тем, «кто доверял Ему». Что всякий получает через Того, Кто выше». Это сказано не о времени том, это сказано уже о времени нашем.

         «Раввин Акива не говорил, что у «Гимель» три части». Она дарит свет, вырастает в любви и поддерживает связь между Творением и Творцом. 

«Он сказал». Раз без имени – всё равно, через Нехуниа или Рахумай. Он – «сказал». Потому что вообще всё Он сказал. Неважно, с какого уровня. Всё равно - Он говорит. Этот уровень может называться Нехуниа, Йоханан, Аморай, Рахумай. Какая разница? Каждый раз это название уровня, с которого дарится свет.

 «Он говорит то же, что и Я. Он вырос и дарил доброту своим ближним и тем, кто доверял Ему». Но «он вырос» - человек. И в то время, когда говорили об этом, никто не вырос. И говорит Он о нашем времени. Вот почему у нас эта книга.

«Почему в основании «Гимель» хвост»? Извечный вопрос.

«Он сказал:

- У «Гимель» наверху голова, и она похожа на свирель. В точности - как свирель. «Гимель» втягивает сверху через голову и распространяет через хвост - такова «Гимель». Три таких «антенны». Они не могут сходиться в одну. Это не исправление, это замысел исправления. Он через три линии приходит - в Зеир Анпине же три линии - соединяются в хвосте, потом возрастают назад. Вообще буквы – ужасно увлекательная вещь.